Форум  любителей  приборного  поиска

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: ilcom 
Форум Донецкий коллекционер » Общий раздел » Общение на разные темы » Закон (Читаем,запоминаем,анализируем)
Закон
geverДата: Понедельник, 01 Апр 13, 23:40 | Сообщение # 1
майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 468
Репутация: 9
Статус: Offline
Новости
Публикации
Блоги
События
Каталог
Библиотека
Волонтеры
УЦРМД

ProMuseum
ICOM
Музеи Украины
Музеи Львова
Музеи Чернигова
Музеи Одессы
Конференции
Конкурсы игранты
Дайджест

В Украинеобъявят войну грабителям археологических памятников. Первый шаг уже сделан

Автор:Алексей Копытько | 25 марта 2013 16:26 |

22марта 2013 в Верховной Раде Украины зарегистрирован проект закона № 2616
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины
относительно противодействия нелегальным раскопкам и ограничения гражданского
оборота археологических предметов". Законопроектбыл рассмотрен 12 марта на заседании комитета по вопросам культуры и духовности
при участии 8 депутатов из 10. Депутатыприняли неделю на доработку документа, пилсячого его вновь был рассмотрен и
одобрен комитетом 20 марта. Фактическипарламент впервые пытается дать системный отпор грабителям археологических
памятников и ликвидировать нелегальный рынок археологических ценностей.

"Музейноепространство" неоднократно освещал эту проблематику. Вчастности, мы обнародовали подобную законодательную инициативу, которая сейчас
рассматривается в Российской Федерации. Публикуемполный текст законопроекта, к разработке которого присоединились специалисты
Украинского центра развития музейного дела и Украинского центра культурных
исследований.

Проект

вносят народные депутатыУкраины

Кириленко В.А.

Матиос М.В.

Доний А.С.

Бенюк Б.М.

ЗАКОН УКРАИНЫ

Овнесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно
противодействия нелегальным раскопкам и ограничения гражданского оборота
археологических предметов

ВерховнаяРада Украины постановляет а н о в л я есть:

I. Внести изменения вследующие законодательные акты Украины:

1. ЗаконУкраины «Об охране культурного наследия" (Ведомости Верховной Рады Украины
(ВВР), 2000, № 39, ст.333) дополнить новым раздела VII и соответствующими
статьями 38 - 43:

«Глава VII. Особенностинегосударственной собственности на археологические предметы

Статья 38. Археологическиепредметы негосударственной формы собственности

Археологическимипредметами считаются движущиеся предметы, атрибуция и интерпретация которых
требует применения или использования методов или знаний археологии. Несчитаются археологическими предметами предметы, возраст которых менее 300 лет
на время проведения атрибуции и интерпретации, а также предметы живописи,
книгопечатания и рукописи.

Археологическимипредметами негосударственной формы собственности считаются предметы случайно
найдены (за исключением археологического сокровища), или приобретенные
владельцем на законных основаниях. Владельцемархеологических предметов негосударственной формы собственности, за исключением
ввезенных на территорию Украины на законных основаниях, могут быть
исключительно физические лица.

Археологическиепредметы негосударственной формы собственности, за исключением ввезенных на
территорию Украины на законных основаниях, подлежат государственной регистрации
на основании государственной археологической экспертизы, проведенной органами
охраны культурного наследия. Лица,обладающие археологическими предметами, не заявленными к регистрации, считаются
недобросовестными приобретателями (владельцами).

Археологическиепредметы негосударственной формы собственности подлежат денежной оценке по
нормативам и методиками, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины, и
налогообложению в соответствии с законодательством Украины. Археологическиепредметы негосударственной формы собственности не могут быть предметом залога.

Статья 39. Государственная археологическаяэкспертиза

Государственнаяархеологическая экспертиза осуществляется по всем археологических предметов
негосударственной формы собственности, за исключением ввезенных на территорию
Украины на законных основаниях.

Главнойзадачей государственной археологической экспертизы атрибуция и интерпретация
предмета, выяснения обстоятельств и условий его находки, связи с вероятным
культурным слоем или археологическим объектом или памятником, доказывания
законности и правомерности действий или объективности процессов, приведших донаходки (в том числе, доказательства, что появление находки не была связана с
поиском археологических предметов). Есливозможность случайности находки не доказана или не может быть доказана
экспертным исследованием, предметы подлежат изъятию в пользу государства. Заключениегосударственной археологической экспертизы должен содержать данные о предмете
экспертизы, основания для ее проведения, метод экспертизы, описание аналитических
исследований и заключение эксперта или экспертов. Заключениегосударственной экспертизы относительно порядка ее проведения может быть
обжаловано в административном или судебном порядке.

Статья 40. Регистрацияархеологических предметов негосударственной формы собственности

Регистрацияархеологических предметов негосударственной формы собственности осуществляется
государственными музейными учреждениями, имеющими в своем составе
археологические профили по перечню, утверждает центральный орган исполнительной
власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сферах культуры
и искусств.

Регистрацияосуществляется путем атрибуции и интерпретации предметов и составления на них
государственной учетной документации. Учетнаядокументация должна соответствовать требованиям к учетной документации правил
учета, охраны и хранения музейных предметов и музейных коллекций
Государственной части музейного фонда Украины. Одинэкземпляр учетной документации остается в музейном учреждении, проводивший
экспертизу, еще по одному передается владельцу предметов и центральному органу
исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в
сферах культуры и искусств.

Проведениягосударственной регистрации и государственной археологической экспертизы
осуществляется за счет владельца предметов, если соглашением между
собственником и музейным учреждением, осуществляющим регистрацию, не
предусмотрено иное.

Статья 41. Особенностигосударственной регистрации относительно срока действия закона

Археологическиепредметы негосударственной формы собственности (в том числе случайно найдены),
полученные владельцем до вступления в силу настоящего Закона, подлежат
государственной регистрации в течение пяти лет со дня вступления в силу
настоящего Закона. Археологическиепредметы, заявленные на регистрацию в течение года со дня вступления в силу
настоящего Закона, не подлежат государственной археологической экспертизе. Случайнонайдены археологические предметы подлежат заявке на государственную регистрацию
в течение месяца с даты обнаружения. Неподлежат государственной экспертизе и регистрации археологические предметы,
ввезенные на территорию Украины на законных основаниях, если владелец имеет
документальное подтверждение такого ввоза.

Статья 42. Обязанностивладельцев археологических предметов негосударственной формы собственности

Лица,которым принадлежат зарегистрированы археологические предметы негосударственной
формы собственности, обязаны заключить с музейными учреждениями, имеющих право
проведения государственной археологической экспертизы, охранные договоры. Порядокзаключения, форма договоров и порядок проверки выполнения условий договора
утверждается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим
формирование государственной политики в сферах культуры и искусств. Археологическиепредметы негосударственной формы собственности решению суда могут быть
отчуждены в пользу государства в случае необеспечения режима содержания или
хранения.

Сменавладельца археологических предметов негосударственной формы собственности
требует обязательной перерегистрации и заключения новых охранных договоров.

Вслучае смены собственника археологических предметов негосударственной формы
собственности об этом письменно сообщается государственный музейный заведение,
который осуществлял регистрацию. Еслиизменение владельца происходит путем продажи, государство имеет приоритетное
право на приобретение археологических предметов. Продажадругим лицам разрешается исключительно при условии письменного отказа
государственного музейного учреждения, где зарегистрирован, на приобретение.

Статья 43. Ограничениефизических лиц по негосударственной формы собственности на археологические
предметы

Немогут быть собственниками археологических предметов сотрудники органов охраны
культурного наследия, сотрудники государственных музеев и заповедников, в
составе которых есть археологический направление, работники научных,
научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, деятельность которых
предусматривает проведение археологических исследований, реставраторы
археологических предметов, сотрудники правоохранительных органов и прямые родственники указанных лиц.

Вывозархеологических предметов негосударственной формы собственности за пределы
Украины запрещается, кроме случаев временного пребывания за границей для
экспонирования в составе государственных выставок, аналитических исследований
или реставрации, если последние осуществляются через соответствующие
государственные учреждения, или если археологические предметы негосударственной
формы собственности были ввезены на территорию Украины на законных основаниях ».

Всвязи с этим Разделы VII - Х Закона Украины «Об охране культурного наследия» и
статьи 38 - 49 считать соответственно разделами VIII-XI и статьями 44 - 55.

2. ВЗаконе Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной
деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2000, № 36, ст.299)
»:

1)часть третью статьи 9 дополнить пунктами 46 и 47:

«46)использование металлоискателей, геосканерив и других приборов, предназначенных
или адаптированных под поиск металлических предметов;

47)выявление и поиск остатков человеческого существования или деятельности
возрастом не менее 100 лет на момент выявления, находящихся под земной
поверхностью и под водой, с использованием металлоискателей, геосканерив и
других приборов, предназначенных или адаптированных под такой поиск (по
перечню, утверждаетсяцентральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и
реализацию государственной политики в сфере охраны культурного наследия) »;

2)часть десятую статьи 12 дополнить абзацем шестым и седьмым:

«Выявлениеи поиск остатков человеческого существования или деятельности возрастом не
менее 100 лет на момент выявления, находящихся под земной поверхностью и под
водой;

выявлениеи поиск материальных предметов, имеющих культурный, исторический или
археологический характер и полностью или частично изъяты из-под земной или
водной поверхности в результате антропогенной деятельности или действий
природных факторов ».

3. ВГражданском Кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2003, № №
40-44, ст.356):

1)часть первую статьи 343 дополнить абзацем вторым:

«Сокровище,состоящий из предметов, возраст которых превышает 300 лет на момент выявления,
считается археологическим сокровищем»;

2)первый абзац части второй статьи 343 изложить в редакции:

«Лицо,обнаружившее клад, за исключением археологического сокровища, приобретает право
собственности на него».

4. ВЗаконе Украины «О музеях и музейном деле" (Ведомости Верховной Рады
Украины (ВВР), 1995, № 25, ст. 191) статью 15-1 дополнить третьим абзацем:

«Археологическиепредметы и коллекции негосударственной формы собственности, за исключением
ввезенных в Украину на законных основаниях, подлежат отнесению к негосударственной
части Музейного фонда Украины в обязательном порядке».

5. ВУголовном Кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, №
25-26, ст.131) статью 298 изложить в следующей редакции:

«Статья 298. Незаконноепроведение поисковых работ на объекте археологического наследия, уничтожение,
разрушение, порча или повреждение памятников культурного наследия, незаконный
поиск археологических предметов

1. Незаконноепроведение археологических разведок, раскопок, других земляных или подводных работ
на объекте археологического наследия -

наказываютсяштрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы
на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок, с лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на
срок до трех лет или без такового.

2. Умышленноеуничтожение, разрушение, порча или повреждение памятников культурного наследия
или их частей -

наказываютсяштрафом до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или
ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок,
с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Действия,предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные относительно
памятников национального значения, -

наказываютсялишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без
такового.

4. Действия,предусмотренные частью второй настоящей статьи, причинившие имущественный ущерб
в особо крупных размерах, или повлекло гибель людей или иные тяжкие последствия
-

наказываютсялишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
трех лет или без такового.

5. Действия,предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные
должностным лицом с использованием служебного положения -

наказываютсялишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
трех лет или без такового.

6. Поискархеологических предметов, не связан с научным исследованием, отчуждение
археологических предметов, не отнесенных к археологических предметов
негосударственной формы собственности -

наказываетсялишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
трех лет или без такового.

7. Действия,предусмотренные частью шестой настоящей статьи, совершенные с использованием
металлоискателей, геосканерив и других приборов, предназначенных или
адаптированных под такой поиск, -

наказываютсялишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
трех лет или без такового.

8. Организацияи (или) финансирования поиска археологических предметов, не связанного с
научным исследованием -

наказываетсялишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
трех лет или без такового

9. Действия,предусмотренные частями шестой и седьмой настоящей статьи, совершенные
должностным лицом с использованием служебного положения -

наказываютсялишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
трех лет или без такового

10. Действия,предусмотренные частями шестой и седьмой настоящей статьи, совершенные группой
лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

наказываютсялишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
трех лет или без такового ».

6. ВЗаконе Украины «Об охране археологического наследия" (Ведомости Верховной
Рады Украины (ВВР), 2004, № 26, ст.361) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Государственный учетархеологического наследия

Археологическиепамятники подлежат государственному учету независимо от подчинения. Археологическиепредметы подлежат государственному учету независимо от формы собственности.

Государственныйучет археологического наследия осуществляется центральным органом
исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны
культурного наследия и центральным органом исполнительной власти,
осуществляющим формирование государственной политики в сферах культуры и
искусств.

Государственныйучет археологического наследия включает его выявление, фиксацию, определение
научной и культурной ценности, картографирование и паспортизацию, составление
списка и свода археологических памятников, учет и инвентаризацию
археологических коллекций независимо от ведомственной принадлежности и формы
собственности.

Порядокведения государственного учета недвижимых объектов археологического наследия
определяет Кабинет Министров Украины

Порядокведения государственного учета археологических коллекций определяет центральный
орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной
политики в сферах культуры и искусств ».

7. ВКодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного
Совета УССР, 1984 г., приложение к № 51, ст. 1122):

1) статью 92изложить в следующей редакции:

«Статья 92. Нарушениетребований законодательства об охране культурного наследия

Нарушениетребований законодательства об охране культурного наследия

уклонениеот подписания охранных договоров на памятники культурного наследия или
археологические предметы негосударственной формы собственности;

нарушениережима использования памятника культурного наследия или условий охранного
договора на археологические предметы негосударственной формы собственности;

нарушениережима историко-культурного заповедника или историко-культурной заповедной
территории;

проведениеремонтных, реставрационных, реабилитационных работ на памятниках культурного
наследия, изменение назначения памятника культурного наследия, его частей и
элементов, осуществление надписей, меток на ней, на ее территории и в его
охранной зоне без письменного разрешения соответствующего органа охраны культурного
наследия ;

уклонениеот передачи в установленном порядке найденных во время археологических
разведок, раскопок движимых предметов, связанных с недвижимыми объектами
культурного наследия, на постоянное хранение в музеи (государственные фондохранилища),
в которых хранятся музейные предметы и музейные коллекции, являющихся
государственной собственностью и относятся кгосударственной части Музейного фонда Украины;

уклонениеот государственной регистрации археологических предметов негосударственной
формы собственности -

влечетналожение штрафа на граждан от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов
граждан и на должностных лиц - от ста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов
доходов граждан ";  ) дополнить новыми статьями 51 и 52:

«Статья 51. Поиск металлических предметов сиспользованием металлоискателей, геосканерив и других приборов, предназначенных
или адаптированных под такой поиск, выявление и поиск остатков человеческого
существования или деятельности возрастом не менее 100 лет на момент выявления,
находящихся под земной поверхностью и под водой

Поиск металлических предметов сиспользованием металлоискателей, геосканерив и других приборов, предназначенных
или адаптированных под такой поиск с нарушением особых правил и условий,
указанных в лицензии на осуществление поиска, -

влечет наложение штрафа награждан от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан и на
должностных лиц - от ста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов
граждан.

Выявление и поиск остатковчеловеческого существования или деятельности возрастом не менее 100 лет на
момент выявления, находящихся под земной поверхностью и под водой, с использованием
металлоискателей, геосканерив и других приборов, предназначенных или
адаптированных под такой поиск, с нарушением особых правил и условий, указанных в лицензии наосуществление поиска, -

влечет наложение штрафа награждан от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан и на
должностных лиц - от ста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов
граждан;

Выявление и поиск остатковчеловеческого существования или деятельности возрастом не менее 100 лет на
момент выявления, находящихся под земной поверхностью и под водой, с нарушением
особых правил и условий, указанных в лицензии на осуществление поиска, -

влечет наложение штрафа награждан от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан и на
должностных лиц - от ста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов
граждан;

Повторное на протяжении годасовершение нарушения, предусмотренного частями первой, второй и третьей
настоящей статьи, за которое лицо уже было подвергнуто административному
взысканию, -

влечет наложение штрафа награждан от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан и на
должностных лиц - от четырехсот до семисот необлагаемых минимумов доходов
граждан.

Статья 52. Нарушение прав собственности наархеологические предметы

Приобретение, продажа, обмен,дарение или обмен без регистрации археологических предметов негосударственной
формы собственности

влечет наложение штрафа награждан от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан и на
должностных лиц - от ста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов
граждан.

Повторное на протяжении годасовершение нарушения, предусмотренное частью первой настоящей статьи, за
которое лицо уже было подвергнуто административному взысканию, -

влечет наложение штрафа награждан от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан и на
должностных лиц - от четырехсот до семисот необлагаемых минимумов доходов
граждан ».

В связи с этим статьи 51 - 212Кодекса Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета
УССР, 1984 г., приложение к № 51, ст. 1122) считать соответственно статьями
53-214.

II. Заключительные положения

1. Закон вступает в силу со дня егоопубликования.

2. Кабинету Министров Украины вмесячный срок:

- Привести свои нормативно-правовыеакты в соответствие с настоящим Законом;

- Обеспечить пересмотр и отменуминистерствами и другими центральными органами исполнительной власти их
нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Председатель Верховной РадыУкраины




Сообщение отредактировал gever - Понедельник, 01 Апр 13, 23:41
 
ЖенаДата: Вторник, 02 Апр 13, 07:21 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 488
Репутация: 6
Статус: Offline
В первое апреля закон не распростроняется на дураков. ДУРАКАМ ЗАКОН НЕ ПИСАН!!!

Сезам откроооооооооооойййййййссссяяяяяяяяяяя!!!!!!!!!
 
Форум Донецкий коллекционер » Общий раздел » Общение на разные темы » Закон (Читаем,запоминаем,анализируем)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz